Новости сертификации в России и ЕАЭС

Опубликованы рекомендации по подбору парфюмерии и косметики Роспотребнадзором

сертификация косметики и парфюмерии
Роспотребнадзор подготовил рекомендации потребителям по выбору продукции из парфюмерно-косметической сферы, которые стали доступны на официальном сайте с 12 февраля.
Эти рекомендации объединены в 8 следующих пунктов:

  1. Внешний вид упаковки
  2. Маркировка продукции
  3. Наличие разрешительных документов
  4. Легальность продукции
  5. Тест продукции до покупки
  6. Осмотр самой продукции
  7. Выбор места покупки
  8. Дистанционная покупка

Упаковка товара
Следует обратить внимание внешний вид упаковки. Важно, чтобы она была без видимых повреждений, информация на ней должна быть четкой и доступной для чтения. Если присутствуют буквы, залитые цветом, то они не должны размазываться. Упаковка призвана сохранять косметические средства в целости и сохранности.
Помимо этого, на упаковке изображаются необходимые обязательные сведения о продукции – это ее маркировка.

Маркировка товаров
Маркировка парфюмерной и косметической продукции должна соответствовать требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». К обязательным сведениям, доступным потребителю относятся:

  • наименование продукта;
  • его назначение (детские товары должны иметь соответствующую отметку);
  • наименование производителя и его адрес;
  • страна происхождения товара;
  • наименование и адрес организации, принимающей претензии;
  • номинальный объем/масса или количество;
  • срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию товаров;  
  • способа применения товара;
  • состав.

По желанию производителя на маркировку упаковки также наносятся особые меры предосторожности. Свидетельством того, что продукт прошел все необходимые испытания и на него оформлено разрешение, является указание на маркировке обязательного знака ЕАС.

Свидетельство о государственной регистрации или декларация о соответствии парфюмерии и косметики
Каждый потребитель имеет право запросить у продавца документы, которые подтверждают безопасность приобретаемого товара. Для парфюмерно-косметической продукции такими документами являются декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации. Вид документа зависит от вида и назначения продукции.
Форма оценки соответствия определена ТР ТС 009/2011, а подробный перечень с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 от 31 января 2013 г.
Таким образом, детские парфюмерно-косметические средства подлежат прохождению обязательной государственной регистрации: духи, туалетная вода, душистая вода, ароматные спреи, средства для макияжа и т. д. Аналогичная продукция для взрослых также попадает под декларирование.

Проверка сведений по QR-коду
С 1 октября 2020 года была введена обязательная маркировка парфюмерно-косметической продукции средствами идентификации. С этого дня все производимые товары должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак».
На упаковке продукции должен быть указан QR-код, распознав который с помощью приложения «Честный знак», потребитель получает все необходимые сведения о товаре, включая присутствие разрешительной документации. Таким образом можно проверить легальность выпускаемой продукции.
Следует отметить, что производителям предоставили возможность до 30 сентября 2021 года распродать немаркированные остатки товаров, произведенных или ввезенных в Россию до 1 октября в 2020м. До 1 апреля 2021 г. они также могут реализовывать парфюмерию и косметику без QR-кода и внесения сведений в систему.

Тестирование до покупки
Во время приобретения продукции непосредственно в точках продаж, покупатель может воспользоваться тестерами парфюмерии и косметики. Это дает возможность оценить аромат парфюма после распыления или, например, точно подобрать нужный тон косметического средства.
Парфюмерно-косметические продукты надлежащего качества не подлежат возврату. Это закреплено в статье 25 закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Проверка товара после покупки
Убедиться в том, что приобретенная продукция новая, потребителю поможет защитная пленка на упаковке. Помимо этого, когда речь идет о парфюмерии с пульверизатором, первые два распыления должны быть холостыми, без содержимого.

Выбор магазина
Следует отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя магазинам, где указаны достоверные сведения об организации, адресе и режиме работы.

Покупка парфюмерии и косметики онлайн
Законодательством страны в области защиты прав потребителей закреплена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование организации (ФИО для индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и номер телефона.
Данная информация должна быть размещена на сайте продавца также, как и полное описание самой продукции. Добросовестные продавцы также ссылаются на скан-копии разрешительных документов.
2021