Новости сертификации в России и ЕАЭС

С 1 октября 2020 г. фототовары и парфюмерию ждет обязательная маркировка средствами идентификации

фототовары
C 1 октября 2020 г. фототовары и парфюмерная продукция должны иметь обязательную маркировку средствами идентификации.

Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Маркировка с точки зрения постановления Правительства РФ представляет собой двухмерный штриховой код Data Matrix, который наносится этикетку продукта или его потребительскую тару.  Нововведения коснутся продукции, произведенной на территории нашей страны и ввезенной в Россию. Маркировка призвана полностью ограничить незаконный оборот продукции и помочь защитить потребителей от небезопасных товаров.

Для удобства производителей и продавцов данной фото-продукции маркировать товары возможно до их ввоза и помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. При этом, установлен переходный период для реализации парфюмерии, которая была произведена/ввезена в Россию до 1 октября 2020 г. До конца сентября 2021 г. участники рынка будут иметь право выпускать в обращение товар без нововведенной маркировки.


Требования к маркировке фототоваров устанавливаются постановлением Правительства РФ № 1953 от 31 декабря 2019 г.  Новая маркировка затрагивает только фотокамеры (за исключением кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки. Переходный период по нанесению маркировки ограничивается двумя месяцами – до 1 декабря 2020 г. Также отметим, что уже с 1 ноября текущего года обязательной маркировка средствами идентификации станет для новых шин и покрышек.

На уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) достигнута договоренность о внедрении маркировки молочных продуктов. Документ находится на стадии общественного обсуждения и предполагает поэтапное введение маркировки средствами идентификации, исходя из срока хранения продукции. Отметим, что молоко, сливки и мороженое со сроком хранения более 28 суток в обязательном порядке будут маркироваться по новым требованиям уже с 20 января 2021 г. Для продуктов с меньшим сроком годности и таких товаров, как, сгущенное молоко, масло, сыр и творог, маркировка может быть введена чуть позднее - с 1 июля 2021 г. При этом дано больше времени на адаптацию к новым условиям выпуска продукции в обращение будет у производителей пахты, йогуртов и кефиров – обсуждается внедрение маркировки для таких групп товаров только через год.

2020