Если посмотреть на прилавки супермаркетов, все они ломятся от продуктов. Товаров так много, что зачастую у вас разбегаются глаза. Возьмём хотя бы сливочное масло, выбор огромный, но вы уверены, что всё это масло? На самом деле, при внимательном изучении пачки в большинстве случаев можно обнаружить фразу: растительно-жировой спред. А на обороте указано: ТУ, притом написано это мелким шрифтом.
Подобные подходы и к майонезу. «Салатный» написано на упаковке, по виду похожей на майонез. Что это? Слова «майонез» на упаковке нет. Этот продукт произведен по техническим условиям. А в составе полно консервантов. ГОСТ этого не позволяет, по этой причине и не пишут слова «майонез», так как в этом случае необходимо отвечать условиям государственного стандарта.
Таких примеров огромное количество. «Сгущенка молочная», смотрим на дно банки: товар сделан по ТУ, сухое молоко, красители и остальная химия. Но в ГОСТе нет таких названий как сгущенка или тушенка. Как правило производитель, изготавливающий продукты по ГОСТу и соответствующего качества, не прячется за общеупотребительными названиями и именует их как есть.
По этим причинам знающий потребитель как правило приобретает продукты питания учитывая данную информация о различиях ГОСТа и ТУ. К примеру, некоторые из них перешли на следующий принцип выбора продукции: в случае попадания на глаза пачки «Крестьянского», покупатель анализирует, а означает ли, что это сливочное масло, если не убеждается в этом ищет другой товар, где например написано «Масло сливочное» и указан ГОСТ, по которому произведено масло. После этого получает больше уверенности, что купил качественный продукт, где содержится натуральное молоко и минимальное количество вредных компонентов.